Советский челнок создали по аэродинамической схеме «бесхвостка», с 3-угольным крылом и крупными размерами. Его длина составляла 36,4 м, размах крыльев – 24 м, в кабину цельносварной конструкции помещалось до 10 членов экипажа. Стартовая масса корабля составляла 105 т, а общая грузоподъемность – 30 т. Аппарат имел мощную теплозащиту массой более 7 т и просторный грузовой отсек, способный вместить спутники и другие габаритные грузы. Для их вывода в космическое пространство конструкторы предусмотрели манипулятор.
В запуске «Бурана» принимали участие 2 ступени. На первой стадии полета происходила отстыковка 4 ракет с мощнейшими жидкостными двигателями РД-170 (тяга – 806,2 тс, длительность работы – 150 с). В качестве 2 ступени использовались 4 жидкостных кислородно-водородных двигателя РД-0120. Они размещались на огромном топливном баке и работали до 500 с. Далее, когда топливо заканчивалось, аппарат отсоединялся от бака и летел дальше, фактически выступая 3-й ступенью.
Для транспортировки «Бурана» сконструировали самый крупный самолет на планете – Ан-225 «Мрия». Кстати, американцы использовали для транспортировки своего шаттла Boeing-747. При разработке «Бурана» космическая отрасль получила 230 уникальных технологий. В целом он мог совершить до 100 полетов в космос, но этой возможностью так и не воспользовались.